Вот и подошло к концу наше второе путешествие в США длиной в 17 дней. Статьи о местах из нашей первой поездки можно прочитать здесь.

Если в прошлом году мы захватили 3 штата и 4000 км, то в этот раз мы замахнулись на 7 штатов: Колорадо, Вайоминг, Монтана, Юта, Невада, Аризона, Айдахо и в итоге проехали почти 6000 км на машине. Согласно Google Maps, весь пусть на авто занимает около 39 часов, но по факту в машине мы провели точно в 2 раза больше времени, так как мало добраться до национального парка, нужно еще по нему передвигаться. Поэтому будьте к этому морально готовы, в Америке все находится очень далеко друг от друга!

Целью нашего отпуска были еще непосещенные нами национальные парки Америки, а в частности Yellowstone (Йеллоустонский национальный парк). Добраться до него не так то просто, потому что по-близости нет практически никаких крупных аэропортов. Ближайшим разумным городом прилета показался Денвер, поэтому в нем и началось наше дорожное приключение.

1 — Denver
7 / 8 — Page, AZ. Horseshoe Bend, Antelope Canyon / Canyon X
9 — Bryce Canyon National Park
10 — Arches National Park

Как видно по карте, именно поездка до Yellowstone и обратно заняла больше всего времени, поэтому мы не поскупились и провели в нем полных 4 дня.

1 день: прилет в Денвер (Denver). Машину в этот раз мы арендовали прямо в аэропорту, потому как еще в прошлом году поняли, что Америка — страна автомобилей, ходить пешком или пользоваться общественным транспортом тут не в почете, неудобно, дорого и долго. Машину мы брали в аренду в Alamo, у них конечно не такой хороший автопарк, как в Sixt, но и не такие кусающиеся цены и можно выезжать не только в пограничные штаты.

West Thumb Geysir Basin, Yellowstone National Park

2 день: весь второй день был проведен в машине на пути из Денвера (Denver) в Коди, Вайоминг (Cody, WY), городок недалеко от границы с национальным парком Yellowstone. В дороге мы провели 8-9 часов, но из-за того, что это был первый день это не показалось таким сложным. Тут можно посмотреть отель, в котором мы останавливались.

3 день: на третий день достаточно просто и быстро добраться из Коди в сам Йеллоустонский национальный парк (Yellowstone National Park).

Grand Prismatic Spring, Yellowstone National Park

4-6 дни: последующие дни мы провели в Йеллоустонском национальном парке (Yellowstone National Park), о нем будет подробнее в следующей статье, это одно из самых невероятных природных мест, которые мы видели в своей жизни!

Чтобы доехать в парк нужно потратить много времени, поэтому не сложно догадаться — чтобы из него выехать и доехать до следующего пункта назначения, тоже придется попыхтеть в машине.

7 день: напрямую ехать до следующих парков слишком долго, до остановки в Лас Вегасе — тоже, поэтому золотой серединой стал Солт Лейк Сити (Salt Lake City). Город, который мы почти все знаем, потому что там проходили Олимпийские игры 🙂 Последнее время, в каждой из наших поездок, мы стараемся хотя бы 1 раз остановиться в AirBnB, чтобы изнутри ощутить, как живут люди в той или иной стране. В этот раз не так часто представлялась возможность найти что-то стоящее из-за того, что практически все время нам нужно было жить как можно к национальным паркам, а там выбор не велик. Но в Солт Лейк Сити мы нашли одно очень уютное место и нам очень там понравилось: Private Entry, Cozy, in Sugar House. Если вы еще не зарегистрированы на AirBnB, то можете воспользоваться нашей ссылкой для регистрации и получить скидку 25€ на первое бронирование!

Yellowstone National Park

8 день: утром мы продолжили вторую часть пути, выехали из Солт Лейк Сити и приехали в Лас Вегас во второй половине дня (поездка около 7 часов). Если вы большие любители вечеринок или же мечтали о Вегасе всю свою жизнь, то можно остаться и еще на один день, но мы ограничились одним вечером и выполнили основные важные пункты: проиграли 1$ в игровом автомате, вкусно поужинали и прокатились на самом большом колесе обозрения в мире High Roller.

9 день: на этом закончилась наша пауза в крупных городах и продолжился осмотр национальных парков. В этот день очень важно встать рано (хотя вставать около 5 утра было важно практически каждый день, чтобы избежать наплыва туристов), но в этот раз от этого практически зависит ваше здоровье. В Долине Огня (Valley of Fire State Park), как можно догадаться по названию, ближе к полудню температура поднимается выше 40 градусов, а ощущается на все 50. Парк этот не избалован большим количеством посетителей, но и находиться в нем долго невозможно из-за погоды летом. Поэтому осмотрев с горем пополам пару достопримечательностей, мы были полностью убиты жарой уже к 12 часам и выдвинулись дальше в сторону национального парка Зайон (Zion National Park)

Valley of Fire State Park

10 день: в парке Zion у нас были большие планы, но погода посчитала иначе. Если вдруг вы планируете повторить наш маршрут и вам повезет, то в этот день у нас был запланирован поход в ущелье Narrows. Особенностью этого маршрута является то, что идти приходится по реке, поэтому нужно иметь непромокаемую обувь и подходящую одежду (обувь можно взять в аренду). К сожалению, в этом году в самом парке и его окрестностях выпало большое количество снега, который все еще продолжал таять в начале июня, по этой причине уровень воды в реке был слишком высок и маршрут этот был закрыт. Как правило, июнь является одним из самых подходящих месяцев для преодоления Narrows, так как в мае еще холодно и тает снег, а в июле — сезон мусонных дождей и высока вероятность внезапного наводнения. Поэтому важно проверять информацию на официальных сайтах парка, там описаны все ограничения и важные новости.

Но вид на каньон с обзорной точки Observation Point мы все таки осилили, хотя основной маршрут был опять же закрыт.

Observation Point, Zion National Park

11 день: утром мы еще немного посмотрели Zion, но в силу того, что самые интересные места были закрыты из-за погодных условий и обвалов, то планы перемешались, мы расстроились и после обеда выдвинулись в Пейдж (Page, AZ). Пять минут от этого небольшого городка можно наблюдать замечательный поворот реки Колорадо, который похож на подкову, отсюда и название Horseshoe Bend.

Horseshoe Bend

12 день: в этот день был запланирован Каньон Антелопы (Antelope Canyon): слишком популярный и очень уж наводненный туристами, но мы остались довольны. Наш выбор пал на нижний из каньонов (Lower Antelope Canyon) и мы не пожалели. О нем тоже расскажу отдельно.

Lower Antelope Canyon

После обеда мы выехали в сторону нашего отеля в потрясающем парке Брайс-Каньон (Bryce Canyon), где еще успели встретить закат солнца.

13 день: мы в этот день еще раз поднапряглись и встали на восход солнца. Точки обзора для заката и восхода солнца очень доступны и до них не нужно долго добираться. Главное быть на месте вовремя, и быть очень тепло одетым. Это касается как вечера, но в особенности утра: мы любовались восходом в +3 градуса, это при дневных температурах +30!

Bryce Canyon Sunrise

Восход солнца в Bryce Canyon

14 день: первую половину дня можно снова провести в Bryce Canyon, но можно и прогулять в Красном Каньоне (Red Canyon), как мы и сделали. Каньон этот находится перед въездом в Брайс и отличается горными породами красного цвета. Говорят, он очень красив на закате и восходе солнца, но еще одного запасного дня у нас не было 🙂

После обеда началось медленное возвращение в точку приезда и отъезда, в этот день мы доехали до Manti — городок, примечательный ежегодным фестивалем мормонов и AirBnB, в котором мы остановились — Layton’s Loft Bed and Breakfast. Не буду много писать о нем, скажу просто, что ребята готовят лучшую еду в США!

15 день: это был последний день с запланированной достопримечательностью — Арчес (Arches National Park). Этот национальный парк известен природными геологическими формациями в  форме арок. Либо парк был по сравнению с другими не очень интересным, либо мы уже устали, возможно подействовала 35-градусная дара, а скорее всего все вместе взятое, но впечатлить ему нас не удалось.

Arches National Park

Но особенностью этого дня стал очередной AirBnB The Turquoise Door на окраине городка Orchard City (2.5 часа от национального парка) — стильный и уютный мини-домик с возможность полежать в гамаке и посмотреть звезды.

16/17 день: последний рывок в 5 часов до Денвера и да здравствует цивилизация!

Надеемся, что когда-нибудь найдется такой человек, которому поможет эта статья при планировании своего маршрута по Америке. Да, это не спокойный и расслабленный отпуск, а достаточно активный, полный хайкинга, ранних подъемов и разъездов, но он того стоит!